Перфекционизм в дизайне. Как дизайнеру не погрязнуть в погоне за «идеалом»

Перфекционизм в дизайне

Практически каждый дизайнер в какой-то степени перфекционист (обязывает профессия). С одной стороны перфекционизм — это хорошо, потому что когда вы уделяете внимание мелким деталям, то общая «картина» получается более проработанной.

Но с другой стороны, излишний перфекционизм может сыграть с вами злую шутку. Когда вы часами перерисовываете один и тот же элемент или гонитесь за абстрактным «идеалом», то в 90% случаев вы тратите время в пустую. Более того, велик риск увлечься подгонкой пикселей и забыть про главную задачу, которая стоит перед дизайнером.

Любой бизнес заинтересован в том, чтобы как можно быстрее запустить продукт/фичу, а уже потом «докручивать» детали. Есть даже такое понятие, как «дедлайн». И поверьте, никто не хочет ждать (и не может себе позволить ждать), пока вы определитесь на сколько пикселей вам скруглить углы у кнопки, на 2px или на 4px. Или какой оттенок зеленого подойдет для этой кнопки, чуть-чуть потемнее или чуть-чуть посветлее.

Это не столь принципиально, потому что это не принесет бизнесу ощутимого профита. И в том и в другом случае кнопка не перестанет быть зеленой и со скругленными углами. Да и на функциональность кнопки это тоже не повлияет. На нее по прежнему можно жмякнуть и перейти к нужному сценарию.

Вы просто будете тратить время, чтобы настроить ее параметры и попытаться довести до «идеала», которого не существует. И это только с кнопкой, но ведь есть и другие элементы дизайна. И если с каждым таким элементом играться ̶с̶о̶ ̶ш̶р̶и̶ф̶т̶а̶м̶и̶ с параметрами, то можно сорвать все дедлайны и получить по шапке.

А чем дольше откладывается запуск продукта/фичи, тем больше вероятность, что пользователи найдут другой продукт и уйдут к конкурентам (разумеется если речь не идет о каком-нибудь инновационном продукте, аналогов которого нет на рынке).

Если так произойдет, то бизнес может понести убытки, и от части это будет и ваша вина, как дизайнера. Захочется ли дальше работодателю сотрудничать с таким специалистом — это большой вопрос.

К тому же, все эти мелкие детали будут заметны скорей всего только вам. Если показать 2 кнопки обычному пользователю, одна из которых будет со скруглением 2px и чуть посветлее, а другая 4px и чуть потемнее, и спросить какая больше нравится, то скорей всего ответ будет: «А в чем между ними разница»? Далее у вас наступит депрессия, потому что никто не замечает ваши старания) Оно вам надо?)

Но и не стоит уходить в крайности. Делать все на отвали, потому что «и так сойдет», тоже не выход. Нужно отталкиваться от ситуации и уметь распоряжаться своим рабочим временем, чтобы и сделать хорошо и в дедлайны уложиться. Над какими-то элементами стоит посидеть чуть дольше. Покрутить, посмотреть как будет лучше. А над какими-то можно сильно не заморачиваться, как например с кнопками из примера выше.

Пришёл к выводу, что нет смысла гнаться за идеалом, просто потому что идеала нет. Всегда можно сделать что-то лучше. Поэтому я придерживаюсь принципа «Достаточно сделать хорошо». «Шлифовку» можно оставить на потом, когда будет на это время.

Автор: Георгий Тимофеев

🔥 Не забудьте скачать мою книгу
«от Курьера до Дизайнера интерфейсов»

В ней я рассказываю свою историю, как мне удалось стать дизайнером с полного нуля и как бы я сегодня действовал, если бы начинал все с «чистого листа».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *