fbpx

Этапы разработки дизайна сайта с нуля до готового макета

Этапы разработки дизайна сайта

Хороший дизайн начинается не с рисования в графическом редакторе, а с проектирования и анализа. В этой статье я расскажу вам про основные этапы разработки дизайна сайта, благодаря которым вы сможете создавать рабочие дизайн-макеты.

Очень часто, начинающие дизайнеры теряются, когда заказчик просит их создать дизайн сайта. Они впопыхах открывают графический редактор и начинают судорожно рисовать дизайн из головы. Потом получают миллион правок, и вся работа сводится к бесконечным исправлениям.

Содержание статьи:

Совсем другое дело, когда вы четко знаете и понимаете все основные этапы создания дизайна сайта и следуете этому плану. Каждый этап вы согласуете с заказчиком и всегда можете аргументировать свои дизайн-решения. Таким образом вы избавляете себя от многочисленных правок и выглядите в глазах заказчика настоящим профессионалом своего дела.

Этапы разработки дизайна сайта

Первое с чего начинается разработка любого дизайна сайта — это бриф, поэтому с него и начнем.

Этап 1 — Бриф

Бриф — это определенный список вопросов, которые вы задаете заказчику, чтобы понять, чем он вообще занимается и какой дизайн хочет по итогу получить. На этапе брифа никто никому ничего не обязан. То есть это просто ваше знакомство друг с другом. На этом этапе вы можете легко отказаться от работы над проектом заказчика, или заказчик может отказаться от работы с вами.

Обычно в бриф включены вопросы по типу:

  • Контакты заказчика
  • Информация о компании
  • Какой сайт планируется разработать?
  • Какая целевая аудитория?
  • Какая структура должна быть у сайта?
  • Предпочтения по дизайну (цвет, стиль и т.д.)
  • Какие цели у будущего сайта?
  • Какие имеются конкуренты?
  • И другое

По этой ссылке я оставлю пример брифа, который вы можете адаптировать под себя. Брифовать (опрашивать) клиента лучше всего через созвон (например, в skype). Так вы сможете ближе познакомиться с клиентом и проникнуться доверием друг к другу.

Но если у вас живое общение вызывает дискомфорт, то можно отправить заказчику на электронную почту файл с брифом и попросить его заполнить. А после, попросить переслать вам обратно уже заполненный бриф.

Помимо брифа есть еще такое понятие как ТЗ (Техническое Задание). Оно составляется на основе брифа, то есть там прописывается вся структура будущего сайта и все требования к дизайну. Кто-то разделяет эти два этапа, но можно их объединить и на этапе брифа сразу проговорить все необходимые моменты.

Когда у вас на руках уже есть заполненный бриф, где все подробно прописано какой сайт и дизайн хочет заказчик, то вам осталось его еще раз согласовать с заказчиком и двигаться дальше.

Согласовывайте значимые этапы с заказчиком, чтобы потом между вами не было недопониманий.

Бриф актуален тогда, когда вы фрилансер и работаете сами на себя. Если вы работаете в компании, то брифовать клиента будут другие люди (скорей всего менеджер проекта).

Этап 2 — Анализ ниши и конкурентов

После согласования брифа и переходу ко второму этапу вы уже вступаете в коммерческие отношения со своим заказчиком. То есть здесь вы уже несете ответственность за всю последующую работу, поэтому на этапе брифа вы должно четко определиться — работаете над проектом или нет.

Если да, то обговариваете сроки и процесс оплаты и начинаете анализировать нишу и конкурентов. Этот этап является одним из наиболее важных, потому что при грамотном его выполнении он облегчит вам последующую работу.

Ваша задача — погрузиться в бизнес заказчика и понять, хотя бы примерно, как там все устроено. Далее — проанализируйте 5-10 ближайших конкурентов и выделить их слабые и сильные стороны. Посмотрите на структуру их сайтов, какие они используют блоки и каким образом преподносят информацию.

Где брать конкурентов? Во-первых, ваш заказчик может указать их в брифе. Во-вторых, можно зайти на Яндекс и вбить в поиск нишу клиента (например, аренда строительной техники в Москве). В выдаче у вас появятся сайты конкурентов их и анализируйте.

Этапы разработки дизайна сайта

Все данные записывайте на какой-нибудь носитель (бумага или Word/Excell), чтобы ничего не забыть. Если в ходе анализа у вас будут возникать вопросы, то спрашивайте их у заказчика. Заказчик 100% знает свой бизнес лучше, чем вы, поэтому диалог только приветствуется.

Зачем вообще нужен этот анализ? Затем, чтобы не изобретать велосипед, потому что до вас 100% кто-то уже разрабатывал подобные проекты. Ваша задача, как дизайнера, сделать продукт своего клиента лучше, а не наоборот. Поэтому нужно опираться на чужой опыт и улучшать его.

По итогу второго этапа вы должны примерно понимать специфику бизнеса и у вас должны быть записи с анализом ближайших конкурентов.

Этап 3 — Проектирование

На этом этапе вы начинаете проектировать будущие блоки сайта, опираясь на бриф и конкурентный анализ. Здесь вам не нужно ничего рисовать. Ваша задача описать основные блоки сайта и какой контент в них будет находиться.

Выглядеть это может примерно так:

Этапы разработки дизайна сайта

По-другому это можно назвать информационной архитектурой. Важно понимать, что при разработке финального дизайна вы в каких-то местах можете отступать от вашего изначального проектирования.

Этот этап нужен для понимания того, что вообще должно находиться на сайте. Как и в какой вариации это будет выглядеть в конечном дизайне — дело десятое. Проектировать можно как в графическом редакторе, так и на обычном листе.

В редакторе, конечно, удобней, потому что при дальнейшей разработке сайта у вас будет все в одном месте. Но если под рукой нет компьютера, то вполне можно обойтись обычным листом бумаги.

По итогу третьего этапа у вас должна быть спроектирована вся структура будущего сайта.

Этап требует согласования с заказчиком.

Этап 4 — Сбор референсов

После того, как со структурой вы закончили, самое время немного вдохновиться для дальнейшей работы. В этом нам помогут референсы, то есть работы других дизайнеров.

Этапы разработки дизайна сайта

Сбор референсов можно разделить на 2 этапа:

  • Референсы по вашей теме
  • Референсы по любой другой теме

В первом случае, референсы по нашей теме будут помогать нам в составлении будущей стилистики нашего дизайна. Это стоит делать если в брифе клиент оставил этот пункт на усмотрение дизайнера.

Если же в брифе клиент расписал будущую стилистику до мелочей (шрифты, цвета, формы и так далее), то тогда все исходные данные берите из брифа. Если нет, то с помощью референсов по вашей теме вы сможете определиться со стилистикой.

Например, если взять 5 сайтов из fashion индустрии, то можно заметить, что на 4 из них в дизайне используются шрифты с засечками, формы кнопок и других элементов выполнены в строгом стиле, а цветовая палитра — преимущественно пастельных тонов. Соответственно вам можно придерживаться именно такой стилистики, если разрабатываете дизайн для fashion проекта.

Помимо этого, вы можете брать референсы по любой другой теме и искать наиболее удачные дизайн-решения, которые можно адаптировать под ваш проект. Таким образом вы вдохновитесь на работу и у вас будет примерная картина того, какая композиция будет в вашем дизайне и каким образом будут скомпонованы элементы друг с другом.

Этап 5 — Прототип

С готовыми реферансами можно начинать разработку прототипа будущего сайта. Прототип — это промежуточный вариант между финальным дизайном и спроектированной структурой. Он уже имеет вид готового сайта, но без детальной проработки.

Во время создания прототипы вы уже работаете непосредственно с композицией и компоновкой, подбираете шрифты.

Выглядеть прототип может примерно следующим образом:

Этапы разработки дизайна сайта

Это достаточно детализированный прототип, которому осталось только добавить цвета и картинки, и финальный дизайн будет готов. Но такой детализированный прототип совсем не обязателен, можно делать немного попроще.

Этапы разработки дизайна сайта

В прототипе вы можете:

  • Вместо картинок рисовать обычные прямоугольники или круги
  • Вместо иконок делать условные обозначения в виде обычных квадратов
  • Не придерживаться строгих отступов

Все это можно доработать в финальном дизайне. Прототип нужен для того, чтобы можно было наглядно увидеть, как примерно будет выглядеть конечный дизайн.

Этап требует согласования с заказчиком.

Этап 6 — Финальный дизайн

Вот мы и подошли непосредственно к самому дизайну в его привычном понимании. Как видите, работа дизайнера — это 80% анализа и проектирования и лишь 20% самого дизайна.

На этом этапе вам нужно добавить цвета в ваш прототип, выровнять все строго по сетке и подкорректировать отступы, добавить картинки и иконки туда, где они должны быть.

В процессе финального дизайна вы можете немного отступать от прототипа в пользу каких-то более эстетически привлекательных дизайн-решений. Но не сильно, потому что предыдущий этап у вас согласован с заказчиком, и он рассчитывает примерно на тот результат, который с ним согласовали.

Результат преображения от прототипа к финальному дизайну может выглядеть примерно вот так:

Этапы разработки дизайна сайта

Этап требует согласования с заказчиком.

После того, как у вас готов финальный дизайн вы можете сделать небольшую анимацию интерфейса, чтобы лучше «продать» готовый дизайн заказчику. Этот пункт не обязателен, но он очень хорошо создаст wow-эффект.

После согласования вам осталось подготовить ваш дизайн для передачи его в разработку.

Этап 7 — Подготовка дизайна для разработки

На этом этапе вам нужно максимально упростить работу для разработчика, чтобы он не обращался к вам с кучей вопросов. Таким образом вы сэкономите время и себе и разработчику.

Что нужно сделать?

Во-первых, подготовьте небольшой стайл-гайд (UI-kit) вашего дизайна. Укажите какие цвета вы использовали в дизайне, какие шрифты и их начертания, различные UI-элементы и их состояния. То есть, чтобы разработчик не гадал, как будет вести себя кнопка при наведении и так далее.

По теме: UI-kit — что это и как его сделать

Этапы разработки дизайна сайта

Вообще стайл-гайд (UI-kit) следует формировать еще на этапе прототипа, чтобы потом вам было проще работать. В зависимости от проекта, стайл-гайды могут быть простенькими (как на фото выше), так и более объемными (при разработке сложных интерфейсов).

Во-вторых, подготовьте все картинки и фотографии, которые вы использовали на сайте. Заранее позаботьтесь о том, чтобы уменьшит их вес, потому что чем «легче» картинки, тем быстрее грузится сайт.

Во-третьих, подготовьте для скачивания все иконки, которые вы использовали в дизайне. Иконки должны быть в формате svg.

В-четвертых, там, где вы задумывали какие-то анимации или другие поведения объектов — опишите их в комментариях или в отдельном файле. Это даст разработчику четкое понимание того, как должны вести себя элементы в дизайне.

Подготовленный дизайн отправляете заказчику, получаете свое вознаграждение за работу и на этом можно сказать, что вы выполнили свои обязательства. Вы можете еще предложить клиенту дизайн-поддержку, в рамках которой вы будете вносить какие-то изменения в дизайн на протяжении определенного периода.

Естественно, это будет как отдельная услуга и оплачиваться будет отдельно. Здесь уже решайте сами.

Заключение

В этой статье мы с вами рассмотрели основные этапы разработки дизайна сайта с нуля до рабочего макета. Следуя этому плану, вы сможете создавать дизайн и аргументировать каждый свой шаг заказчику. Таким образом заказчик будет видеть в вас профессионала своего дела, и вы можете избежать кучу лишних правок.

Надеюсь, статья была для вас полезной. Если остались вопросы — пишите в комментариях.

Автор: Георгий Тимофеев.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *