Как продвигать Лендинг — 2+1 способ

как продвигать лендинг

Лендинг — это мощный инструмент для прямых продаж. И так уж исторически сложилось, что все продвигают лендинги с помощью платной рекламы (таргетинг или контекстная). Вот только денег приходится тратить на такую рекламу достаточно много. И в этой статье я расскажу вам, как продвигать лендинг не только за деньги, но и с использованием СЕО-продвижения.

Благодаря этому, в перспективе, вы сможете значительно сократить свои затраты на рекламу и получать бесплатный трафик из поиска.

3 популярных способа продвижения лендинга

Для начала давайте рассмотрим 3 самых популярных способа продвижения лэндинга:

  1. Контекстная реклама Яндекс.Директ или Google AdWords
  2. Таргетированная реклама в инстаграм или вконтакте
  3. SEO-продвижение

Первый и второй пункты – это платная реклама. И именно она чаще всего используется для продвижения. Но там, чтобы получать посетителей к себе на сайт, нужно платить деньги. А если платить не будете, то и посетителей не будет. В принципе логично.

Чтобы продвигаться через платную рекламу, вам достаточно создать грамотные рекламные кампании и запустить их в работу. Можете прочитать мою статью, как запускать таргетинг в инстаграм. Там я подробно описал весь процесс.

В принципе, если у вас есть деньги, то можете воспользоваться услугами маркетолога, который настроит для вас рекламные кампании. Если же денег нет, то изучите этот вопрос самостоятельно.

По сути, в любой платной рекламе принцип действия примерно один и тот же. Вам нужно сделать привлекательную картинку (или провокационную), написать цепляющий заголовок, поставить ссылку на свой лендинг и запустить в работу.

В случае с таргетингом, нужно еще отобрать целевую аудиторию по схожим интересам с вашей тематикой. А в контекстной рекламе, вам нужно сделать рекламные объявления под конкретные коммерческие запросы (например, «купить чехол для iPhone в Самаре»).

Минусы платной рекламы

Проблема в том, что на постоянной основе крутить любую платную рекламу очень затратно. Обычно её используют при запусках продаж каких-то новых продуктов, чтобы быстро получить много трафика и первых клиентов. И хорошо, если оттуда к вам будут приходить клиенты и каждый раз что-то у вас покупать. Тогда можно не волноваться и постоянно крутить такую рекламу, вкладывая в нее часть своей прибыли.

Но чаще всего, картина совсем другая. По истечению какого-то времени, результативность начинает резко падать. И вот вы уже тратите больше, чем получаете. Тогда вы просто вынуждены будете отказываться от нее, иначе начнете работать в минус, а в лучшем случае в ноль.

И что же тогда делать? Я вам рекомендую параллельно с платной рекламой пробовать продвигать лэндинг с помощью 3 способа (СЕО). Тогда у вас будет возможность в перспективе сократить затраты на рекламу и получать бесплатный трафик из поисковиков.

Здесь вы можете мне возразить, мол, с помощью SEO продвигать лэндинги бессмысленно, ведь они совершенно не подходят для этого. Да, в этом есть доля правды. Лэндинги на самом деле очень сложно продвигать с помощью SEO. Но давайте немного подробнее разберемся в этом вопросе.

Можно ли продвигать лендинг с помощью SEO

Обычно, на первых местах в поисковой выдаче стоят большие сайты, у которых написано очень много информационных статей под конкретные запросы целевой аудитории. Именно статьи и позволяют этим сайтам попадать в ТОП. А поскольку лэндинг представляет из себя только 1 страницу, то статей там особо не попишешь.

И как показывает практика, поисковые системы выводят в ТОП только те сайты, которые несут максимум пользы для посетителей. И польза эта должна быть представлена обязательно в текстовом формате. Потому что именно на текст и ориентируются поисковики.

Получается, что для поискового продвижения на вашем сайте должно быть много ценной информации в виде статей. Но этого невозможно добиться на лендинге, потому что там просто негде размещать эти статьи. А если написать огромный текст на лендинг, то он будет снижать конверсию.

Получается, что лендинги все-таки нельзя продвигать с помощью SEO? На самом деле можно. Хоть в теории все и кажется ужасающим, но вот как это выглядит на практике.

Пример моего лендинга в ТОП-5 Яндекса

Был у меня один лэндинг, который я делал для своего небольшого бизнеса. К тому же, я особо не заморачивался над его продвижением, а только сделал для него самую элементарную оптимизацию (об этом ниже).

Тем не менее, мне удалось поднять его на 5 позицию в ТОПе Яндекса по главному ключевому запросу. Скажите, что мне повезло? Возможно… Но я знаю некоторых людей, кто также смог продвинуть свои лэндинги в ТОП Яндекса. Когда таких примеров уже несколько, то вероятность того, что всем вдруг повезло крайне мала.

Здесь уже скорее играет роль правильный алгоритм действий, который помогает выводить лендинги в ТОП. Конечно, не у всех это может получиться (зависит от конкуренции). Но попробовать все же стоит. К тому же вы вполне сможете сделать всё сами, даже никому платить не придется.

как продвигать лендинг

Вот мой лэндинг. Как видите, по запросу «Наращивание ресниц в Челябинске» он стоит на 5 месте (стоял, сейчас уже сайт не функционирует). За последний год на него зашло 555 человек. Т.е. в среднем в день заходило примерно 22 человека. Весь этот трафик является уже «теплым», потому что все посетители сами интересуются наращиванием ресниц. Они вводят этот запрос в поиск Яндекса и попадают на мой лэндинг. Работать с такими клиентами в разы проще, чем с «холодной» аудиторией из платной рекламы.

Но так было не всегда

В самом начале я привлекал посетителей через таргетинг в инстаграм. Это выходило мне совсем не дешево. Поэтому я стал оптимизировать лендинг под СЕО.

В итоге, где-то через 7-8 месяцев я обнаружил, что на мой лендинг начал идти трафик из поисковиков. Тогда он стоял вроде бы на 11-12 месте, но со временем добрался до 5. Причем ничего сверх естественного я на нем не делал. Просто использовал некоторый алгоритм для seo-продвижения лендингов (об этом чуть ниже).

В какое-то время я перестал вкладываться в платную рекламу, потому что ко мне каждый день приходили новые клиенты из Яндекса. Если посмотреть статистику за год, то больше половины трафика пришло именно из поиска.

как продвигать лендинг

Тогда мне было совершенно не важно, какой процент всех посетителей в итоге станет моими клиентами. Ведь я привлекал клиентов из поиска совершенно бесплатно. Поэтому над конверсией особо не заморачивался.

Поэтому рекомендую и вам постараться оптимизировать свой лендинг под SEO. Во всяком случае хуже от этого вам точно не будет. Зато есть шанс получать бесплатных теплых клиентов. К тому же, запустить очередную рекламную кампанию в каком-нибудь Яндекс.Директ можно в любое время.

Теперь давайте разберем 7 приемов, с помощью которых вы можете продвигать свой лэндинг в ТОП поисковых систем.

7 приемов продвижения лендинга по СЕО

Прием №1 — Настройте региональность

Если вы со своим лэндингом будете пытаться конкурировать по всему Рунете, то скорей всего у вас ничего не получиться. Вас просто не пропустят в ТОП мощные многостраничные сайты. Оно и понятно, ведь на них в сотни раз больше контента, чем на вашем одностраничнике. А контент – это один из самых главных показателей для поисковых систем.

Вместо этого установите для своего лэндинга город, в котором вы хотите продвигаться. Это можно сделать с помощью Яндекс.Вебмастера в разделе «Региональность».

как продвигать лендинг

С помощью этого вы дадите поисковым системам понять к какому региону вы относитесь. Если например, человек из Москвы будет искать в Яндексе “Пластиковые окна”, то первым делом ему будут показываться сайты, которые находятся в его регионе. А уже потом все остальные. Поэтому вы можете использовать этот прием себе во благо.

Прием №2 — Сделайте классическую SEO-оптимизацию

Обычно, когда делают лэндинги, то никто особо не заморачивается над всякими там SEO. Все равно ведь рекламируются за деньги – заплатили и пошел трафик. Но в нашем случае мы идем против системы, поэтому нужно уделить SEO-оптимизации немного больше внимания.

Тем более, что для поисковиков это очень важный показатель. Title, h1 и ключевые слова – всё это помогает поисковым машинам лучше понять, о чём вообще ваш лэндинг и по каким запросам его можно показывать в выдаче.

Например, ваше ключевое слово “Пластиковые окна в Москве”. В этом случае обязательно вставьте его в прямой словоформе в следующих местах:

  • В теге <title>
  • В теге <h1>
  • В теге <alt> у картинок
  • В начале и в конце текста

Но при этом не занимайтесь переспамом ключевого слова. Т.е. не нужно пихать его везде, где только можно и в разных вариациях. Иначе поисковики могут применить к вам санкции за спам.

Также проследите за тем, чтобы на вашем лэндинге присутствовал только один заголовок <h1>. Это очень важно. Остальных заголовков (h2, h3, h4) может быть хоть сколько.

Выполните эти действия и тогда ваш лэндинг сразу обретет вес.

Прием №3 — Разместите лэндинг на отдельном домене

Если у вас лендинг и так на отдельном домене, то можете пропустить этот пункт. Если же нет, то рекомендую вам все-таки завести для него отдельный домен. Дело в том, что главная страница всегда имеет приоритет над второстепенными. Если вы купите себе 1 домен, а потом навешаете туда много разных лендингов, то это будет не так хорошо работать. И в этом случае вы точно будете проигрывать многостраничным сайтам.

Ваш лэндинг должен представлять из себя одну главную страницу, чтобы хотя бы немного выигрывать у многостраничных сайтов. У них все статьи находятся на второстепенных страницах и имеют меньший вес по сравнению с главной.

Прием №4 — Выберите подходящий домен

В идеале, чтобы в названии вашего домена присутствовала ключевая фраза, по которой вы продвигаетесь. Тогда вы сможете добиться 100% соответствия вашему ключевому запросу. И скорей всего поисковые системы начнут вас показывать выше остальных.

Ключевое слово в названии домена можно написать латиницей или купить домен в зоне .рф. Для примера, если вы продаете “Чехлы для iPhone”, то можно выбрать домен “chehli-iphone.ru” или “чехлы-для-айфонов.рф”.

Конечно, не всегда можно подобрать красивое название для домена. Если оно будет сильно громоздкое, то лучше отказаться от этой затеи. Этот прием не так уж и важен для продвижения. У меня, например, домен совсем не содержит ключевой фразы, но тем не менее это не мешает ему занимать 5 позицию в Яндексе.

Прием №5 — Ускорьте работу лендинга

Очень часто, в целях экономии времени, лендинги делаются в онлайн-конструкторах. С одной стороны – это очень удобно, можно даже самостоятельно сделать. Но, с другой стороны, все эти конструкторы нагружают исходный код лишним мусором.

Из-за этого, лендинги начинают дольше грузиться и притормаживать. Поисковые системы очень не любят такие сайты, поэтому часто пессимизируют их в выдаче.

Чтобы ваш лэндинг “летал”, нужно максимально оптимизировать его. Для этого вы можете:

  • Сделать лендинг на чистом html и css
  • Обратиться к специалисту, который поможет вам сжать весь код
  • Сменить хостинг на более быстрый
  • Сжать все фотографии и картинки на лэндинге
  • Использовать минимум скриптов и динамических элементов
  • Адаптировать лендинг под мобильные устройства

Выполнив все эти пункты, вы заметно улучшите работу своего лендинга и тогда вас намного больше начнут любить поисковики.

Например, свой лэндинг я делал самостоятельно от дизайна до верстки, поэтому там нет абсолютно никакого лишнего кода. Но для этого нужно, конечно, знать html и css.

Прием №6 — Следуйте от большого к малому

Если у вас лендинг ориентирован на очень широкую аудиторию, то стоит подумать над возможностью её сужения. Дело в том, что чем уже будет тематика вашего лендинга, тем больше будет его конверсия. К тому же, есть больше вероятности, что по более узкой теме будет меньше конкурентов. Тогда вам будет легче завоевать место в ТОПе.

Например, если на лендинге вы продаете “Тренажеры для похудения”, то можно попробовать сузить тему и сделать 2 отдельных лендинга:

  • Женские тренажеры для похудения
  • Мужские тренажеры для похудения

Только прежде, чем заниматься подобным, обязательно проверьте, есть ли спрос на каждый отдельный вид лендинга. И действительно ли там разная аудитория. Иначе может получиться так, что вы будете конкурировать сами с собой.

Прием №7 — Пишите больше текста

Мы с вами уже знаем, что для поисковиков важен текст. И чем его больше, тем лучше. Поэтому нам важно не оставлять лэндинг совершенно «голым», иначе поисковикам это не понравится. Пишите текст оптимальной длины, но не менее 500 знаков с пробелами.

Конечно, сильно длинный текст тоже не стоит писать, потому что он будет только понижать конверсию. Поэтому самым лучшим решением будет прятать какие-то куски текста в так называемые «спойлеры». Это когда вы нажимаете на кнопку или ссылку и там разворачивается часть текста.

Можете погуглить как его сделать, в принципе ничего сложного нет. Плюс такого решения в том, что вы можете написать большой текст, но какие-то его части спрятать от глаз посетителя. Тем самым вы не будите снижать конверсию лэндинга своим длинным текстом, но в тоже время будете нравится поисковикам.

Из всех этих приёмов, особое внимание уделите классической seo-оптимизации, региональности и ускорению работы лэндинга.

Заключение

В этой статье я постарался рассказать вам, как продвигать лендинг 3 способами. Особое внимание уделите именно seo-продвижению, потому что с помощью него вы сможете получать бесплатный трафик из поиска.

К тому же, закрепившись в ТОПе, вы существенно снизите свои затраты на платную рекламу. Надеюсь, моя статья оказалась для вас полезной 😊 Оценивайте её и делитесь с друзьями в соц. сетях. А если остались вопросы, то задавайте их в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *